1. Вопросы о покупке фаркопа
  2. Вопросы по шарам
  3. Вопросы электрики фаркопа
  4. Вопросы по установке фаркопов
  5. Правила эксплуатации фаркопа

 

Вопросы о покупке фаркопа


Что нужно знать при выборе фаркопа?Фаркопы произведены для различных моделей автомобилей. Для того чтобы мы Вам подобрали подходящий к вашему автомобилю фаркоп, Вам нужно сообщить нам марку своего автомобиля, модель, кузов (хечбек, седан, универсал) и год выпусква авто. Мы можем предложить вам фаркоп со сьемным шаром или условно-сьемным (фиксированным) шаром на ваш выбор.Какой тип крюка выбрать?Для этого разберем каких видов бывают тягово-сцепные устройства. Они бывают со сьемнымими крюками и несьемными приваренные к основанию балки фаркопа. К примеру, если вы собираетесь путешествовать по Европе, то вы должны знать что фаркопы с несьемными крюками согласно требованиям Европейского Союза запрещены во многих странах мира, потому что при попадании авто в аварию это может привести к серьезным повреждениям обоих автомобилей. В случае если вам не нужно пользоватся прицепом каждый день, и вам ненравится внешний вид авто с фаркопом, то вам подойдет категория со сьемным креплением. Крюк обычно снимается с помощью гаечного ключа. Еще есть варианты убирающиеся за бампер при помощи рычага и автоматические быстросьемные системы отсоеденяющие крюк поворотом ключа идущими в комплекте с ТСУ.Какую нагрузку ТСУ выбрать?

Все тягово-сцепные устройства имеют технические характеристики такие как горизонтальная: максимально допустимая масса прицепного устройства с грузом и вертикальная:нагрузка на шар фаркопа. Вслучае необходимости перевоза груза массой больше, чем указано в характеристике тягово-сцепного устройства, значит оно вам не подойдет. Для надежного и долгого срока службы фаркопа непременно надо обращать внимание на правильную загрузку прицепного устройства, если груз распределен правильно, то поднять и зафиксировать прицеп к ТСУ не составит больших усилий. Важно еще и не перегружать прицеп даже 150кг могут сказатся на управляемости и безопасности при движении.

В чем разница оригинальных фаркопов от других?

На сегодняшний день заводы автопроизводителей без исключений не изготавливают ФАРКОПЫ. То есть «оригинальных» тягово-сцепных устройств не существует. Известные предприятия по изготовлению ТСУ, такие как BOSAL,THULE (BRINK), WESTFALIA и другие, заключают договора с заводами автопроизводителей на изготовление и поставку фаркопов. Тем самым получив право считаться «оригинальными»,

Что означают «буквы», которые стоят после некоторых кодов фаркопов?

В этих «буквах» заложена информация о грузоподъемности фаркопа, является ли он сьемным, условно-съемным или сварным. Вот информация, какая буква что означает :

Вопросы по шарам


Тип шара «A» — условно-съемный шар на двух болтах,грузоподъемность 1500 кг.
 
Тип шара «B» съемный, полуавтомат на гайке,грузоподъемность 1500 кг.
Тип шара «C» — съемный шар на двух болтах, система «Eco-Fit»,грузоподъемность от 1000 до 1500 кг
Тип шара «С»–bma — полуавтоматический съемный шар c горизонтальным креплениемТип шара «С»–bmс — полуавтоматический съемный шар c вертикальным креплением 
 
Тип шара «Е» – съемный, на гайке, г/п 3500 кг  AmericanТеперь перейдем к «американским» фаркопам. По установке на автомобиль и по конструкции несущей балки они мало чем отличаются от других собратьев, основное их отличие в принципиально другом креплении шарового узла. Если у европейских фаркопов шаровой узел крепится к поперечной балке при помощи болтов или упомянутого выше замка, то у «американцев» крепление осуществляется через соединение квадрат в квадрат.Это выглядит следующим образом. Фаркоп имеет выход, представляющий собой пустотелый квадрат (толстостенную трубу квадратного сечения) с внутренним размером около 30х30 мм или 50х50 мм (говорю «около», так как американские размеры даются в дюймах), имеющий сквозное горизонтальное отверстие около 12 мм. Шаровой узел представляет собой толстую, специальным образом изогнутую пластину, в народе называемую «язык», к которой прикреплен шар. Кстати, диаметр шара американского стандарта – около 48 мм, а европейского – 50 мм. Они, соответственно, рассчитаны либо для американской, либо для европейской эксплуатации. Сторона «языка», противоположная от шара, представляет собой брусок квадратного сечения с таким же горизонтальным отверстием диаметром около 12 мм. Способ соединения достаточно прост: «язык» вставляется в пустотелый квадрат фаркопа, расположенный на автомобиле, горизонтальные отверстия совмещаются, вставляется фиксирующий стопорный палец со специальной проточкой и запирается при помощи пружинной скобы.
Данные фаркопы по характеристикам практически не отличаются от европейских. Единственное, о чем бы хотелось сказать: американские фаркопы, в основном, предназначены для использования с американскими автомобилями, их тяговые усилия могут достигать 5-7 тонн. 
 

Тип шара «F» — съемный, кованый шар с 2 отверстиями , грузоподъемность 3500 кг 
 
Тип шара «G» — съемный, кованый шар с 4 отверстиями монтируется 4-мя болтами М12, грузоподъемность 2000-3500 кг
 
Тип шара «H» — сварной шар, грузоподъемность 1500 кг.
Тип шара «N» – универсальный, с 4 отверстиями, г/п 3500 кг

 

Вопросы по установке фаркопов


Можно ли на мой фаркоп установить различные шары?

Шары обычно специально разработаны для различных моделей автомобилей и поставляются вместе с технически законной документацией. Поэтому не стоит ставить другой шар, если он не разработан именно для Вашего фаркопа.

Какова точная высота шара?

Высота шара должна быть между 35см и 42 см (расстояние между дорожным покрытием и центром шара), когда фаркоп используется для транспортировки, высота свыше 42 см также возможна.

Каково точное расстояние между шаром и бампером?

Минимальное расстояние между центром шара и бампером 6,5 см. Но большее расстояние также возможно.

 

Правила эксплуатации


Надо ли следить за фаркопом?

 Необходимо следить за тем, чтобы шар фаркопа всегда был смазан, что обеспечивает правильную работу изделия, за исключением случаев использования фиксаторов из ферродовых сплавов. Необходимо использовать колпаки на шары фаркопа и заглушки для сохранения смазки шара фаркопа и во избежание жирных пятен.
 Шар фаркопа, как и любой элемент, подвергающийся трению, имеет износ. Необходимо периодически проверять диаметр шара фаркопа, который должен составлять 50 мм. В случае сокращения диаметра до 49 мм., необходимо произвести замену шара фаркопа. В случае замены шара фаркопа, выбирайте оригинальные шары того же производителя фаркопа, которого Вы приобрели. Не все виды шаров подходят ко всем моделям автомобилей. Вид шара фаркопа меняется в зависимости от модели автомобиля и от допустимой грузоподъемности. Необходимо проверять натяжение всех болтов фаркопа каждые 1000 км. пробега.

 Для правильной и длительной службы тягово-сцепного устройства нужно следить за тем чтобы шар всегда был смазан при эксплуатации с прицепом. Когда вы не пользуетесь прицепным устройством, необходимо одевать на шар фаркопа защитный колпачок смазочного материала, а также в процессе пользования багажником случайно не пачкать одежду.

 В процессе эксплуатации шар фаркопа имеет износ подвергаясь трению,поэтому регулярно нужно замерять его диаметр.Шар диаметра должен составлять 50 мм,если он доходит до 49 мм,в таком случае им пользоваться нельзя.При выборе замены шара надо покупать его тойже фирмы и модели, которой у вас стоит на автомобиле.

Вопросы по электрике


Нужна ли электрика к фаркопу?

 Естественно, что фаркопы должны иметь не только крепежный элемент, но и электропроводку, позволяющую подключить электрику к прицепу. Если компания сразу комплектует свои фаркопы 7-ми контактной розеткой для подключения электрики, то при покупке других марок ТСУ автовладельцам необходимо ее дополнительно приобрести. Если у розетки электрики ТСУ 13 контактов, а у вилки электрики прицепа только 7, то для подключения требуется специальный переходник-адаптер.

Могу ли я купить необходимую проводку вместе с фаркопом?

 Специально разработанный комплект проводки (штатный) для различных транспортных средств. Правильно подобранная проводка гарантирует отсутствие проблем при её подключении и использовании. При покупке фаркопа Вы сможете подобрать и проводку. Специально для машин с дополнительными установками, нужно использовать комплект универсальной проводки Смарт-коннект.

Должен ли я купить комплект проводки с 7 или 13 контактной розеткой?

 7-и контактный комплект проводки предназначен для велосипедов с багажниками или прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки и хотите приобрести 13 контактный, то Вы можете купить дополнительный комплект (адапетр-переходник).

Нужно ли ставить
блок согласования для разетки на автомобили после 2005 года и почему?

 Подключение розетки фаркопа к штатной электросистеме автомобиля – это очень важная часть монтажных работ. И для квалифицированного электрика это не составляет особых проблем. Но есть исключения – например, автомобили с мультиплексной проводкой. Мультиплексная проводка — это электронная шина, которая служит каналом обмена информацией между электронными контроллерами электрооборудования. В этом случае, если водитель включает указатель поворота, то сигнал от подрулевого переключателя поступает на расположенный под передней панелью контроллер. А он, в свою очередь, передает по шине сигналы для контроллеров, управляющих фонарями. Так же работают фары, стоп-сигналы, электростеклоподъемники и все остальные электроприборы. Поэтому к проводке такого типа так просто не подключишься. Умная электроника воспринимает электрику прицепа, как нечто чужеродное и отказывается с ним работать. На панели приборов автомобиля появляется данные об ошибке в электропроводке. В этом случае и необходима установка блока согласования (адаптера). Стоимость блока согласования от 4500 рублей до 9000 рублей. Работа по его установке от 1500 рублей до 3000 рублей. Ниже мы приводим список автомобилей с мультиплексной проводкой на которые необходимо ставить блок согласования:

Audi:

  • Audi A3 (с 2003 г.),
  • Audi A4 (с 2002 г.)
  • Audi A4
    (с 2005 г.)
  • Audi A6(с 2004 г.)
  • Audi A8(с 2003 г.)
  • Audi Q7
  • Audi TT (с 2006 м.г.)
  • Audi Allroad (с
    2006 м.г.)

BMW

  • 1 (кузов Е87)
  • 3 (кузов E46, E90)
  • 5 (кузов E60, E61)
  • 6 (кузов E63, E64)
  • 7 (кузов E65, E66)
  • X3
  • X5
  • X6

Chrysler

  • 300C
  • Sebring
  • PT Cruiser


Dodge

  • Caliber

Ford

  • Focus C-MAX
  • Focus S-MAX
  • Mondeo (c 2007 м.г.)

 

Mercedes-Benz: В скобках указан номер кузова, который можно узнать из VIN автомобиля — это первые три цифры номера.

  • А-класс (169)
  • B-класс (245)
  • C-класс (203, 204)
  • CLK-класс (209)
  • SLK-класс (230, 171)
  • E-класс (208, 210, 211, 219)
  • CLS-класс (219)
  • S-класс (220, 221)
  • SL-класс (215)
  • CL-класс (216)
  • SLR-класс (230)
  • G-класс (463)
  • GL-класс (164)
  • R-класс (251)
  • ML-класс (164)
  • Viano (639)
  • Maybach (240)

Opel

  • Astra H
  • Vectra C
  • Zafira B
  • Corsa D

Porsche

  • Cayenne

Range Rover

  • Все с 2005
    г.
Volkswagen

  • Caddy
  • Passat B6
  • Polo
  • Golf V
  • Jetta (с 2006 г.)
  • Multivan T5
  • Touareg
  • Touran

Volvo

  • C30
  • S40 (с 2004 г.)
  • S60
  • V70 (2000-2008 г.)
  • V50
  • V70XC (2001-2007 г.)
  • XC70 (2001-2007 г.)
  • S80 (1999-2006 г.)
  • S80 (c 2007 г.)
  • XC90

Skoda

  • Octavia 2 (с 2005 г.)


Jeep

  • Grand Cherokee
  • Commander
  • Liberty

Peugeot

  • Boxer (c 2005 г.)

 

 

Могу ли я купить проводку
для фаркопа отдельно?

Да, можете! Перейдите в раздел ЭЛЕКТРИКА

В чём разница между 7 и 13
контактной розеткой?

 7-и контактный комплект проводки предназначен прицепов европейского производства. 13-и контактный вариант розетки встречается, в основном, у американских прицепов. Если Вы уже купили 7-и контактный комплект проводки, а нужен 13-и контактный, то Вы можете купить специальный переходник.